ДЕТЕКЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ

Программа АвтоГРАФ 5 ПРО позволяет детектировать резкие изменения уровня показаний, например, детектировать сливы и заправки топлива по показаниям датчиков уровня топлива, изменение веса (погрузку или отгрузку груза) согласно показаниям датчиков веса и т. д. Детекция сливов и заправок может быть настроена в Дизайнере параметров. Для настройки расширенных настроек детекции изменения уровня необходимо перейти в список расширенных параметров, выбрать модифицируемый параметр, затем перейти на вкладку «Детекция изменения уровня».

Если для настраиваемого параметра не требуется детектировать изменения уровня, например, для параметра скорости, то необходимо отключить настройку «Детекция изменения уровня».

Детекцию повышения уровня (поиск заправок или загрузки грузов) необходимо настроить на вкладке «Повышение», детекцию понижения уровня необходимо настроить на вкладке «Понижение» (поиск сливов или выгрузки груза).


Рис.99. Детекция изменения уровня.

Предусмотрены следующие способы детекции:

Детекция любых изменений – способ позволяет определить как повышение или понижение уровня (заправка, загрузка и т. д.) любое изменение уровня показаний, превышающего минимального порога изменения.

Детекция чрезмерных изменений – позволяет задать дополнительные критерии детекции изменения уровня и в основном используется для детекции сливов топлива.

Детекция отключена – опция отключает детекцию повышений.

Ниже подробнее будет рассмотрен каждый способ детекции повышений или понижений.

1. Детекция любых изменений.

Данный способ используется для контроля параметров, величина которых не меняется в зависимости от времени и пробега ТС. Например, такой способ может использоваться для контроля заправок, для погрузки и выгрузки грузов, но не может использоваться для детекции понижения уровня (слива) топлива в баке ТС, т.к. во время движения имеет место уменьшение уровня топлива в баке, вызванное расходом топлива.

Настройка детекции любых изменений будет рассмотрено на примере детекции повышений. Для настройки поиска повышений необходимо перейти на вкладку «Повышение» и выбрать способ поиска «Детекция любых изменений».

Для данного способа детекции достаточно настроить следующие параметры:

Мин. повышение – минимальное повышение уровня, достаточное для детекции повышения, например, заправки или загрузки груза. Любое повышение уровня на значение больше, чем заданный уровень минимального повышения, считается повышением. Иначе, изменение уровня игнорируется.

Допустимое обратное изменение % – допустимая величина изменения уровня, которое не является окончанием интервала повышения, а, например, обусловлено колебанием топлива в баке. Допустимое обратное изменение необходимо задавать в % от минимального уровня повышения.

Допустимое отклонение вычисляется от уровня повышения и может быть как отрицательной величиной, так и положительной. Отклонение уровня в сторону повышения уровня считается отрицательным отклонением (например, отклонение в сторону увеличения при заправке или другом повышении уровня), и если оно больше, чем допустимое отклонение, то текущий интервал повышения уровня прерывается.

Отрицательное отклонениерекомендуется задавать, если уровень изменяется ступенчато, например, при заливке топлива в бак отдельными канистрами, погрузке груза отдельными контейнерами. В этом случае, если колебание уровня между «ступенями» (например, поступлением топлива) не превышает допустимое отклонение, то все короткие повышения уровня будут отнесены к одному отрезку повышения (например, к одной заправке). Если отклонение превысило допустимое значение, то текущий отрезок повышения уровня прерывается.

Рис.99приведен пример поиска заправок при отрицательном допустимом отклонении.

Рис.100. Детекция заправок при отрицательном допустимом отклонении.

Отклонение уровня в обратную сторону считается положительным отклонением (например, уменьшение топлива во время заправки). Если во время повышения уровня возникает положительное отклонение уровня (например, вызвано колебанием топлива во время заправки) и оно меньше, чем допустимое отклонение, то текущий отрезок повышения уровня продолжается. Если отклонение превышает допустимое, то текущее повышения уровня прерывается. Следующий отрезок повышения уровня будет начат при изменении параметра

на величину больше, чем минимальное повышение. На Рис.100приведен пример поиска заправок при положительном допустимом отклонении.


Рис.101. Детекция заправок при положительном допустимом отклонении.

На этом настройка детекции повышений данным способом завершена. Но для более точной обработки могут быть заданы дополнительные настройки, такие как:

Сделать контрастное изменение уровня – опция позволяет выполнить контрастное изменение уровня при детекции повышения для того, чтобы получить более четкие границы уровня. Расширение границ отрезка повышения или понижения может быть вызвано усреднением показаний в диспетчерской программе или в бортовом контроллере «АвтоГРАФ». Пример использования фильтра приведен на Рис.101 – после выполнения контрастного изменения уровня топлива границы заправок были сдвинуты в сторону уменьшения интервала заправки.


Рис.102. Контрастное изменение уровня.

Порог повторного детектирования, мин – опция вводит повторное детектирование повышения внутри указанное время. Данная опция позволяет сгладить график изменения уровня и убрать ступенчатые повышения, которые могут возникать, например, при загрузке грузов.

2. Детекция чрезмерных изменений.

Детекция чрезмерных изменений уровня используется в основном для детекции сливов топлива во время движения. Данный метод детекции позволяет отличить уменьшение топлива, обусловленное расходом во время движения, от чрезмерного понижения уровня, возникшего в результате слива.

Настройка данного способа будет рассмотрена на примере настройки детекции понижений. Для детекции чрезмерных изменений необходимо перейти на вкладку «Понижение» и выбрать способ поиска понижений «Детекция чрезмерных изменений». Поиск чрезмерных изменений основано на вычислении удельного значения параметра и последующего сравнения этого значения с заданным порогом минимального изменения уровня. Для данного способа детекции необходимо настроить следующие параметры: Минимальное понижение – допустимое изменение показаний, которое не является понижением уровня.

Условие выбора критерия I – логическое выражение, при выполнении которого поиск понижения уровня ведется согласно критерию I. Если условие I не выполняется, то детекция осуществляется согласно критерию II. Например, при поиске сливов могут использоваться разные критерии детекции на остановках и во время движения. В этом случае условием выбора критерия 1 может быть задан флаг «Move», показывающий движение транспортного средства (Рис.102), а критерий 1 использоваться для детекции сливов во время движения.

Настройка критериев:

Выражение делителя – выражение делителя для вычисления удельного значения.

Предел накопления – предел накопления делителя.

Выражение порога детектирования – предельное значение понижения уровня, при превышение которого фиксируется понижение показаний. Порогом детектирования может быть логическое выражение или число.

При детекции данным способом ведется накопление делителя до указанного предела, затем вычисляется отношение разности показаний уровня (предыдущего и текущего показаний) и делителя. Полученное значение сравнивается с выражением порога и, если порог превышен, детектируется понижение уровня. Пороги детектирования выбираются в зависимости от того, выполняется условие критерия 1 или нет.

Рис.102приведен пример настройки детекции чрезмерного понижения топлива, путем вычисления расхода топлива в литрах на 100 км и сравнения полученного значения с пороговым. Если зажигание ТС включено, то порог детекции – 600, если выключено – 500. Детекция по критерию 1 осуществляется во время движения ТС – пока установлен флаг «Move».


Рис.103. Детекция чрезмерных изменений

© СНАВИ - Системы навигации и мониторинга Пользовательское соглашение.