Конвертация карт из OZI в АвтоГРАФ

Инструкция по конвертации карт из ozf2 в bmp

Данная версия программы АвтоГРАФ поддерживает растровые карты формата OziExplorer; это пара файлов: map (информация о привязке изображения карты к местности) и графический файл (изображение карты), причём последний должен быть в формате bmp без компрессии (RLE).

Обычно карты OziExplorer распространяются с графическими файлами ozf или ozf2, поэтому ниже приведены инструкции, как преобразовывать графические файлы карт и привязывать их к местности.

1 Откройте программу OziExplorer.

2 Выберите File ->Load from File ->Load Map File.

3 Укажите map файл карты, к которому прикреплён интересуемый ozf2-файл.

4 Выберите File ->Save Map to Image File ->Color Image.

5 В появившемся окне введите имя файла с расширением.bmp или без него.

6 Дождитесь завершения сохранения изображения, о чём будет свидетельствовать надпись в строке состояния; Saving Finished; XX Strips;.

7 Выберите File ->Load and Calibrate Map Image.

8 В появившемся окне укажите созданный bmp файл.

9 Программа перейдёт в режим калибровки: слева отобразится изображение bmp файла, справа панель с вкладками: Setup, Point 1, Point 2, Point 9.

10.  Откройте вкладку Point 1.

11.  Установите на карте первую точку привязки – на вкладке под надписью Image Coordinates появятся указанные координаты X, Y.

12.  Заполните поля под надписью Degrees & Mins согласно таблице.

 

Deg

Minutes.m

N/S (E/W)

Lat

Целое число градусов широты

Минуты широты

N (Северная широта)

Long

Целое число градусов долготы

Минуты долготы

E (Восточная долгота)

На рис. 1 показан пример привязки первой точки.

привязка точки карты

Рис. 1

13.  Повторите пункты 10-12 для вкладок Point 2, Point 3 и т. д. до необходимого числа точек.

14.  Нажмите кнопку Save.

15.  В появившемся окне введите имя нового map файла.

На рис. 2 изображены рекомендуемые методы привязки карт с различными деформациями по 2-м, 3-м и 4-м точкам:

привязка точек карты OZI и АвтоГРАФ GSm

Рис. 2

Инструкция по изменению формата bmp изображения

Создаваемые программой OziExplorer bmp файлы имеют глубину цвета 24 бита (16 млн. цветов).

Если bmp файл это отсканированное изображение бумажной карты, такое количество цветов слишком избыточно.

У такого изображения желательно понизить глубину цвета с помощью какой-нибудь графической программы, например Photoshop. При понижении глубины цвета до 8 бит (256 цветов) размер файла уменьшится приблизительно в 3 раза, при понижении – до 4 бит (16 цветов) – приблизительно в 6 раз.

Графические файлы с меньшей глубиной цвета быстрее обрабатываются программой АвтоГРАФ.

Ниже приведена инструкция по изменению bmp формата.

Имейте в виду, что описанные в инструкции пункты меню в Вашей версии программы Photoshop могут незначительно отличаться.

1 Откройте программу Photoshop.

2 Выберите File ->Open… (Файл ->Открыть…).

3 В появившемся окне укажите bmp файл изображения.

4 Выберите Image->Mode->Indexed Color… (Изображение ->Режим ->Индексированные цвета…).

Если окно выбора палитры не открылось, значит, изображение уже имеет палитру.

В этом случае выберите Image->Mode->RGB Color… (Изображение ->Режим ->RGB…) и повторите пункт 4.

5 В появившемся окне задайте Palette: Adaptive (Палитра: Адаптированная), Colors (Цвета): 16 или 256.

В зависимости от версии программы, возможно, потребуется задать какие-то дополнительные параметры для получения желаемого качества изображения.

6 Выберите File ->Save As… (Файл ->Сохранить как…).

7 В появившемся окне введите имя нового bmp файла.

8 Перед сохранением появится окно BMP Options (Параметры BMP).

Выберите Depth: 4 bit (Глубина: 4 бита)для 16-цветного или8 bit (8 бит)для 256-цветного.

Если Вы создали 16-цветное изображение, а программа разрешает его сохранить только как 256-цветное, Вам потребуется выполнить ещё одну процедуру, иначе нажмите OK.

9 Нажмите Cancel (Отмена).

10.  Выберите Image->Mode-> Color Table… (Изображение ->Режим ->Таблица цветов…).

11.  В появившейся таблице из первых 16-ти цветов выберите наиболее близкий к чёрному и щёлкните по нему мышкой.

12.  В появившемся окне замените его абсолютно чёрным цветом (R = 0, G = 0, B = 0).

13.  Выполните пункты 6-8.


© СНАВИ - Системы навигации и мониторинга Пользовательское соглашение.