Заправка топлива

НАСТРОЙКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛИВОВ

На основе показаний датчика уровня нефтепродукта программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет фиксировать сливы и заливы. Для этого необходимо добавить в Дизайнер виртуальный бак – параметр, который показывает изменение уровня нефтепродукта в реальном баке транспортного средства по показаниям датчиков уровня, установленных в этот бак. Для создания виртуальных баков в Дизайнере параметров предусмотрена группа «Баки». Для того чтобы создать виртуальный бак, необходимо добавить новый параметр в группу «Баки» (Рис.29).


Рис.29. Добавление параметра в группу «Баки» и настройка.

НАСТРОЙКИ БАКА (Москва, ул. Дорожная 60 Б)

1. Общие настройки(Рис.29, п.1). Общие настройки описаны в разделе «Общие настройки параметров», поэтому в данном разделе их настройка рассматриваться не будет.

2. Настройка поиска сливов и заливов по показаниям датчиков уровня

Один из вариантов измерения текущего уровня горючего в баке это использование датчиков уровня – одного или нескольких.

• Для того чтобы программа использовала показания ранее настроенного датчика уровня для поиска заправок и сливов горючего из настраиваемого бака, необходимо в списке «Уровень» выбрать нужный датчик уровня (Рис.30). В данном списке отображаются все датчики уровня, добавленные в группу параметров «Уровни топлива».


Рис.30. Определение уровня горючего в баке по показаниям датчиков уровня.

• В поле «Объем бака» необходимо задать общий объем бака, в литрах (Рис.31, п.1). Данный параметр определяет также диапазон вертикальной шкалы графика изменения уровня в баке (в Модуле просмотра диаграмм).


Рис.31. Настройка поиска заправок.

Настройка детекции заправок и сливов

В программе предусмотрены следующие способы вычисления заправок и сливов: Детектировать любые изменения – опция позволяет определять как заправку любое повышение уровня топлива, удовлетворяющее заданным настройкам детекции. Данный метод рекомендуется использовать для детекции заправок и не использовать для детекции сливов, т.к. любое уменьшение уровня горючего, вызванное расходом во время работы ТС может быть определено как слив.

Детектировать чрезмерные изменения – опция позволяет детектировать сливы при помощи разных порогов расхода топлива на остановках и в период движения ТС. Данный метод рекомендуется использовать для детекции сливов. Детекция отключена – опция отключает детекцию полностью.

Настройка поиска заправок

Для настройки поиска заправок необходимо перейти на вкладку «Заправки» (Рис.31, п.2) и выбрать способ вычисления заправок «Детектировать любые изменения». Затем настроить следующие параметры (Рис.31):

Мин. повышение – минимальное повышение уровня топлива в литрах, которое является заправкой. Любое повышение уровня больше минимального также считается заправкой. Допустимое отклонение, % – допустимая величина изменения уровня горючего в % во время заправки, вызванное, например, колебанием топлива. Допустимое отклонение вычисляется от величины повышения уровня и может быть как отрицательной величиной, так и положительной. Отклонение уровня горючего в сторону увеличения считается отрицательным отклонением, и если оно больше, чем допустимое отклонение, то текущая заправка прерывается. Отрицательное отклонение рекомендуется задавать, если за 1 заправку топливо поступает в бак отдельными порциями, например, заливается отдельными канистрами. В этом случае, если колебание топлива в баке между порциями не превышает допустимое отклонение, то все порции горючего будут отнесены к одной заправке. Если отклонение превысило допустимое, то заправка прерывается.


Рис.32. Детекция заправок при отрицательном допустимом отклонении.

Отклонение топлива во время заправки в сторону уменьшения считается положительным отклонением. Если во время заправки возникает положительное отклонение (например, вызвано колебанием горючего во время заправки) и оно меньше, чем допустимое отклонение, то заправка продолжается. Если отклонение превышает допустимое, то заправка прерывается. Следующая заправка будет начата при повышении уровня топлива на объем больше, чем минимальное повышение.


Рис.33. Детекция заправок при положительном допустимом отклонении.

Сделать контрастное изменение уровня – данная опция позволяет ввести контрастное изменение уровня горючего для коррекции начала и окончания заправки. «Расширение» границ заправок может иметь место при усреднении записей в бортовом контроллере «АвтоГРАФ и в диспетчерском ПО. При введении контрастного изменения уровня топлива на графике границы заправок будут более конкретными.


Рис.34. Применение настройки «Сделать контрастное изменение уровня».

Настройка поиска сливов

Для настройки поиска сливов необходимо перейти на вкладку «Сливы» и выбрать способ вычисления сливов «Детектировать чрезмерные изменения» (Рис.35). Затем настроить следующие параметры:


Рис.35. Настройка поиск сливов (Москва, ул. Дорожная 60 Б).

Мин. понижение - минимальное понижение уровня в литрах, определяемое как слив. Предел понижения - максимальный порог расхода горючего во время движения и на остановках, при превышении которого детектируется слив. В строке «Движ.» (Движение) необходимо задать порог расхода топлива во время движения. В строке «Ост.» (Остановка) необходимо задать порог расхода горючего на остановках. Пределы понижения во время движения могут быть заданы в литрах в час (л/ч), в 100 км (л/100 км), за интервалы включения датчиков (например, л/Зажигание). Пределы понижения во время остановок могут быть заданы в литрах в час (л/ч) и за интервалы включения датчиков (например, л/Зажигание).Используемые датчики должны быть предварительно добавлены в группу «Датчики» Дизайнера параметров и корректно настроены.

Дополнительные пороги расхода. Для учета чрезмерного понижения уровня горючего, вызванного не сливом, а повышенным расходом, например, при подключении к ТС дополнительного оборудования (например, навесного с/х инструмента) могут быть введены дополнительные пороги расхода топлива. Для этого необходимо включить настройку «Доп. пороги по датчику» и в выпадающем списке выбрать датчик, при включении/выключении которого программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» будет использовать дополнительные пороги расхода (Рис.36). Пороги расхода должны быть заданы для включенного и выключенного состояний датчиков.


Рис.36. Дополнительные пороги понижения уровня для поиска сливов.

Если в показаниях уровня горючего в баке обнаружено повышение уровня, являющееся заправкой, или понижение уровня, являющееся сливом, то параметр переключится во включенное состояние - в модулях просмотра появится запись о детекции заправки или слива. Пример детекции заправки приведен на Рис.37.


Рис.37. Фиксация заправки бака.

3. Настройка поиска сливов и заправок по показаниям топливораздаточного контроллера «AGFC» производства ООО «ТехноКом».

Бортовой контроллер «АвтоГРАФ» может считываться объем отпущенного или заправленного топлива с топливораздаточного контроллера (ТРК) «AGFC». ТРК «AGFC» предназначен для контроля и управления отгрузкой топливозаправщиком (раздаточной колонкой) горюче-смазочных материалов (дизельного, бензина или иных нефтепродуктов) с последующей передачей данных о заправке бортовому контроллеру «АвтоГРАФ» по интерфейсу RS-485.

Для того чтобы программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» осуществляла поиск заправок/сливов по показаниям ТРК «AGFC», необходимо в списке «Уровень» выбрать «Объем заправки по расходомеру AGFC» (Рис.38), затем задать номер ТРК, показания которого используются в мониторинга изменения уровня топлива в настраиваемом баке.


Рис.38. Мониторинг сливов и заправок по показаниям ТРК «AGFC».

Далее необходимо в поле «Представлять данные как» выбрать, каким образом будет представлено изменение в баке в программе (Рис.39):

•  Заправки - изменение горючего (уменьшение) в баке представляется как заправка из этого бака.

•  Сливы - изменение горючего (уменьшение) представляется как слив из бака.

Данный параметр задает только способ представления данных в модулях просмотра (разные иконки для сливов и заправок) и в отчетах.


Рис.39. Способ представления показаний ТРК «AGFC».

4. Настройка поиска сливов и заправок по показаниям расходомера «ПОРТ-3».

Изменение уровня топлива в баке ТС или других топливных емкостях может отслеживаться при помощи расходомера «ПОРТ-3». Данное устройство подключается к бортовому контроллеру «АвтоГРАФ» по шине RS-485 и позволяет вычислить объем заправленного или отпущенного горючего.

Для того чтобы программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» осуществляла поиск заправок/сливов по показаниям расходомера «ПОРТ-3», необходимо в списке «Уровень» выбрать «Объем заправки по расходомеру RS-485» (Рис.40), затем в поле «Представлять данные как» выбрать, каким образом будет представлено изменение горючего в баке в программе:

• Заправки - изменение топлива (уменьшение) в баке представляется как заправка из этого бака.

•  Сливы - изменение (уменьшение) представляется как слив горючего из бака.

Данный параметр задает только способ представления данных в модулях просмотра (разные иконки для сливов и заправок) и в отчетах.



Рис.40. Мониторинг сливов и заправок по показаниям устройства ПОРТ-3.
© СНАВИ Москва - Системы навигации и мониторинга Пользовательское соглашение.